+7 (996) 784-11-52
Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр-кт, 45 л. А, п. 39

НА ВООРУЖЕНИЕ РОЗНИЦЕ: “УБИЙЦА ОЧЕРЕДЕЙ” ОТ “БУХТЫ”

Специально для торговых сетей компания “БУХта” выпустила на рынок решение, аналоги которого на Западе называются “Queue buster”, или “Убийца очередей”. Это первое и пока единственное российское решение такого типа.

Решение “БУХта QB” призвано решить проблему очередей и ускорить темпы обслуживания покупателей, особенно в праздники – в сезон пиковой нагрузки. Оно позволит существенно сократить время обслуживания клиентов за счет того, что покупка будет оформляться прямо в торговом зале.

Решение основывается на том, что продавцы в магазинах оснащаются мобильными терминалами с Wi-Fi-связью. Благодаря этому они могут прямо в торговом зале оформить покупку и заказать нужный товар со склада магазина – в нужной комплектации, нужном количестве. По запросу система выдаст им полную информацию о технических характеристиках товара, а также его наличии на складе данного магазина или других магазинов сети. Это позволит продавцам давать более компетентные консультации по предлагаемым товарам.

В процессе оформления покупки, продавец сканирует при помощи мобильного терминала штрих-коды всех необходимых товаров, добавляя их в пред-чек. Затем он фиксирует номер пред-чека, считывая штрих-код со специальной карты заказа. С этой картой покупатель направляется в кассу. Кассиру остается лишь считать штрих-код с карты заказа, чтобы получить информацию о совокупной стоимости всех приобретенных товаров. При этом автоматически формируется кассовый чек и пробивается нужная сумма. В это время товар уже будет подбираться на складе. Таким образом, оформление покупки перемещается с кассы прямо в торговый зал. Данные об очередной продаже в режиме реального времени поступают в единую информационную систему компании.

Касса является традиционно “узким” местом магазинов подобного рода. Число кассовых мест увеличить непросто, но можно увеличить число продавцов с терминалами в торговом зале. Такая реорганизация процесса покупки позволит минимизировать время ожидания покупателя в очереди и время ожидания подбора готовой покупки на складе.

Внедрение подобной системы имеет и еще одну сторону, приятную уже для продавцов: в режиме онлайн каждый продавец может видеть бонус, который полагается ему по итогам его продаж за выбранный период. В то же время, такое однозначное закрепление продаж за конкретными продавцами позволяет руководству оценивать и поощрять своих сотрудников.

Действия продавца система сопровождает голосовым подтверждением или сообщением об ошибке. Новому сотруднику это облегчит вхождение в работу, а опытному продавцу позволит работать быстрее, “на автомате” – система предупредит его, если он вдруг допустит ошибку.

Существует и более экономичный вариант системы “БУХта QB”. Вместо мобильных терминалов сбора данных со сканерами штрих-кодов можно использовать обычные КПК. Этот вариант актуален для компаний, торгующих достаточно узким и постоянным ассортиментом товаров – например, бытовой техникой.

На данный момент разработан вариант решения, адаптированный к работе сетей магазинов бытовой техники. Решение может быть также использовано в гипермаркетах и супермаркетах, больших и средних универсамах, ресторанах быстрого питания и любых других розничных компаниях с числом касс более 3-х и значительным числом посетителей.