Запасные части пользуются повышенным спросом у владельцев автомашин, которые прибегают к услугам СТО. Номенклатура деталей и расходных материалов расширяется прямо пропорционально росту числа моделей автомобилей. Эффективная работа с ассортиментом на складах запчастей невозможна без внедрения автоматизации, так как ни один даже самый опытный специалист не способен держать в голове весь объем информации и вести безошибочно учет.
Особенности склада запчастей
Организация хранения и учета комплектующих на складе СТО имеет определенную специфику, связанную с тем, что каждая единица закрепляется за определенной маркой машины, но нередко подходит для линейки автомобилей. Обширная номенклатура запчастей приводит к возникновению сложностей при выборе аналога.
Спрос на некоторые позиции носит выраженный сезонный характер. В основном это касается шин и автохимии. Потребность в запчастях определяется также региональными особенностями, связанными с преобладанием автомобилей определенных марок.
Многие комплектующие выпускаются разными производителями. Аналоги схожи по внешнему виду, имеют одинаковое назначение и обладают идентичными характеристиками.
Автохимия поставляется в больших емкостях, поэтому возникает проблема тарирования при разливе продукта.
Нестандартная форма некоторых деталей затрудняет организацию хранения и требует поиска новых решений. Запчасти могут иметь значительную массу и крупные габариты, что приводит к определенным неудобствам.
Персонал склада должен иметь представление об устройстве автомобиля, поэтому без первоначального обучения никак не обойтись.
Типичные проблемы
Для неавтоматизированного склада автозапчастей характерны следующие проблемы:
- зависимость от сотрудников, которые обладают экспертными знаниями;
- большое влияние человеческого фактора при комплектации заказа, что приводит к ошибкам и торможению работы предприятия;
- проведение инвентаризации парализует работу не только склада, но и автосервиса;
- бессистемное распределение запчастей приводит к проблемам при их приемке и маркировке;
- нерациональное использование складских площадей тормозит работу предприятия;
- присутствие брака и наличие недостач негативно отражаются на экономических показателях компании.
Успешное преодоление перечисленных проблем, связанных с особенностями склада автозапчастей, оказывает влияние на прибыльность работы СТО. Оптимальный путь решения этой задачи – внедрение автоматизации на предприятии и интегрирование ее с товароучетной системой компании.
Преимущества внедрения WMS
Автоматизация склада запчастей – эффективное комплексное решение всех проблем при обработке специфических товаров в широкой номенклатуре. В результате внедрения WMS появляется возможность достичь следующих целей:
- Полная автоматизация всех операций, начиная с приемки и заканчивая отгрузкой.
- Возможность использования различных видов учета прибывающих комплектующих.
- Уплотнение складских запасов позволяет освободить место для пополнения ассортимента.
- Использование различных видов комплектации.
- Ускорение выполнения операций за счет использования терминалов сбора данных.
- Маркировка всей продукции, находящейся на складе, снимает проблему необозначенных товарных позиций.
- Решается проблема недостач и пересортов из-за влияния человеческого фактора.
- Инвентаризация осуществляется автоматически и не влияет на работу предприятия.
Внедрение WMS на складе запчастей происходит поэтапно и требует принципиальной модернизации площадки. Склад, на котором царит беспорядок и хаос, автоматизировать практически невозможно, так как теряется смысл этого мероприятия.
Основные функции WMS
Внедрение автоматизации склада автозапчастей решает следующие задачи:
- внешняя приемка и размещение товарных позиций в соответствии с определенным алгоритмом;
- внешняя отгрузка и сборка узлов из комплектующих;
- использование кросс-докинга;
- создание ячеек для смешанного хранения;
- организация возврата и учет тары для автостекла;
- отбраковка деталей и автоматизированная обработка возврата;
- проведение локальных и общих инвентаризаций;
- организации перемещения запчастей на складе;
- эффективная обработка заказов при высокой интенсивности их поступления;
- автоматическое формирование любой отчетности и аналитики.
Оборудование для складского учета
WMS – это программный продукт, который адаптирован к условиям предприятия и интегрирован с товароучетной системой. Он не может работать без использования определенного комплекта оборудования.
Действующее законодательство требует использование онлайн-кассы при проведении расчетов за предоставляемые услуги и товары. Аппарат работает совместно с системой складского учета.
Штрихкодирование – обязательное мероприятие на складе, которое позволяет идентифицировать все товарные позиции. Если на поступающей продукции штрих-код отсутствует или введена внутрискладская система штрихкодирования, то без принтера для печати этикеток не обойтись. Для считывания информации со штрих-кодов потребуется сканер.
Терминал сбора данных – удобное устройство, которое представляет собой миниатюрный компьютер, объединенный со сканером штрих-кодов. С его помощью процесс проведения инвентаризаций и комплектации заказов существенно ускоряется.
Для объединения всех элементов WMS-системы и выхода в интернет используется Wi-Fi, так как прокладка кабелей в условиях склада – довольно сложная задача, требующая существенных затрат. Таким образом, необходимо подобрать оборудование для беспроводной связи, которое оптимально подходит к определенным условиям.
WMS разрабатывается с учетом специфики склада и бизнес-процессов предприятия. Обязательно проводится детальный анализ всех аспектов и определяются приоритетные задачи для создания эффективной системы управления.
Автор статьи: Сергей Хорош
Все фото взяты на сайте stock.adobe.com в разделе бесплатно stock.adobe.com/ru/free