+7 (996) 784-11-52
г. Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр-кт, 45
Основные задачи при интеграции WMS с другими системами

Порой даже люди не могут найти общий язык друг с другом, а что уж говорить об информационных системах. Внедрение WMS без интеграции в общую информационную систему не позволит наладить взаимодействие между структурными подразделениями предприятия. Как научить понимать корпоративную и складскую систему друг друга?

Функциональные задачи

Синхронизация WMS и внешних систем в первую очередь заключается в корректном обмене данными. Также возникают сложности в синхронизации бизнес процессов и при поиске точек взаимодействия. Рассмотрим эти и другие функциональные задачи, которые необходимо решить для обеспечения совместной работы разных систем. 

Синхронизация данных

Корректный обмен данными невозможен без выяснения, какие данные нужно синхронизировать. В первую очередь это — каталог товаров. Но часто уникального идентификатора бывает недостаточно — нужна более полная значимая информация о продукции. 

Как показывает практика, требуется синхронизация данных о контрагентах и даже о сотрудниках. В этом случае нет необходимости в большом объеме пересекающихся данных.

Таким образом, на первом этапе составляется список справочной информации для каждой из подсистем. Причем это нужно выполнить даже при наличии единого источника данных.

Синхронизация бизнес-процессов

Этот этап необходим для достижения понимания, какие события на складе должны отражаться в корпоративной системе, а какие действия в корпоративной системе вызывают движение на складе. По окончании работ в этом направлении составляется список операций в складской и товароучетной системах, вызывающие ответный отклик.

Точки взаимодействия

Определение момента обмена данных — важный этап интеграции складской и корпоративной системы. Если у компании потребности клиента в приоритете, то частая коррекция заказов существенно усложняет не только складские процессы, а все стадии обработки заказов. В этом случае должны быть отработаны все отклонения, появляющиеся на каждой стадии формирования заказа. Это приводит к тому, что технические трудности отражаются на технологическом процессе, связанным с поиском места хранения, распаковкой и ряда других.

Кроме этого, важно понимать, что не все события, возникающие в бизнес-процессе, должны приниматься во внимание и синхронизироваться. В итоге на этапе определения точек соприкосновения определяется круг событий или документов, статус каждого из них, время обработки и другие значимые параметры, которые определяют однозначно момент передачи или не передачи данных.

Способы запуска процесса обмена информации

Этот этап необходим для определения степени автоматизации процесса обмена данными в каждой точке взаимодействия: автоматический, полуавтоматический или ручной. Пожелание полной автоматизации понятно, но на практике не вполне оправдано. Программа в автоматическом режиме выполняет действие, если условия однозначны, что не всегда возможно. Нередко требуется выяснение всех обстоятельств, а отправка заказа в корпоративную систему осуществляется при получении сигнала от пользователя. 

Результатом работ на этом этапе должно стать выработанное решение о механизме запуска процедуры обмена данными между системами в каждой точке взаимодействия.

Состав мигрирующей информации

На этом этапе нужно понять, какие данные необходимо передавать в каждый момент взаимодействия. При этом каждая из сторон приема должна их обрабатывать и трактовать однозначно. Как правило, эта стадия процесса не составляет сложности и завершается составлением списка данных, необходимых в каждой точке взаимодействия.

Технические задачи

Интеграция WMS с внешними системами может быть реализована различными техническими способами, а окончательное решение принимается на стадии разработки интеграции. Для этого учитываются механизмы и инструменты, которые будут отвечать за работоспособность процедур обмена и обеспечивать отслеживание отклонений. 

Могут быть использованы:

  • системы отклика о получении данных;
  • система сигнализации о проблемах;
  • журналы регистрации событий, которые позволяют идентифицировать причины проблемы.

В ходе этих работ формируется список требований к обработке информации и ее хранению, а также разрабатывается механизм контроля за процессом обмена данными.

Организационные задачи

Без тесного взаимодействия участников процесса сложно достичь адекватного результата при интеграции WMS с внешней системой, поэтому необходимо модифицировать обе системы. При этом в товароучетной программе изменения касаются многих процессов, что требует участия компетентных специалистов во всех областях: от бухгалтерского учета до функциональных вопросов, связанных со складом.

Если происходит параллельное внедрение корпоративной и складской системы разными подрядчиками, то необходимо обеспечить высокий коммуникативный уровень взаимодействия между тремя сторонами. Интеграция с готовыми продуктами (например, 1С) возможна до согласования и реализации основных функций.

При интеграции WMS и ERP степень ответственности значительно возрастает. Этот процесс требует большой детализации и уровня компетенции. В этом случае стандартных решений не существует, даже при наличии типового продукта, функционал которого известен.