Система управления складом от компании «БУХта» позволяет:
- Оптимизировать складские процессы.
- Осуществлять управление складом в режиме реального времени.
- Оперативно получать информацию о состоянии склада и загруженности трудовых ресурсов.
- Эффективно использовать пространство.
- Увеличить ёмкость склада.
- Снизить складские издержки.
- Увеличить производительность склада.
- Подбирать продукцию по принципу FIFO и FEFO.
- Сократить время на размещение товара и сборку заказов.
- Увеличить пропускную способность склада.
Этапы внедрения ВМС-системы управления складом
Разработка и внедрение системы управления складом «Buhta: WMS» осуществляется в 7 этапов. Указанные сроки являются условными и могут быть изменены.
Наименование этапа | Содержание | Срок |
Этап 1. Обследование | Обследование складского комплекса Анализ бизнес-процессов Радиочастотное обследование | 1 месяц |
Этап 2. Согласование технического задания | Подбор оборудования. Составление схемы размещения оборудования на складе. Утверждение технического задания на основании проведённого обследования. | 3-5 дней |
Этап 3. Разработка индивидуального решения | Доработка ВМС-системы в соответствии с техническим заданием. Тестирование доработок. Отладка системы и устранение ошибок. Настройка интерфейса. Настройка модуля интеграции с корпоративной системой. | до 1 месяца |
Этап 4. Подготовка системы к запуску в промышленную эксплуатацию | Монтаж оборудования. Установка «Buhta: WMS» на сервер. Добавление данных сотрудников, организаций и ТМЦ Создание топологии склада. Маркировка стеллажей и паллет. Сбор штрих-кодов товаров. Ввод начальных остатков. | 10-15 дней |
Этап 5. Обучение сотрудников работе в системе | Обучение специалистов обслуживанию системы (ИТ-специалисты) Обучение диспетчеров и рабочих на складе работе с системой и оборудованием. | 3-5 дней |
Этап 6. Запуск системы в промышленную эксплуатацию | Тестовый запуск, выявление сбоев. Отладка WMS-системы. Запуск склада в работу. | 3-7 дней |
Этап 7. Техническая поддержка | Оперативная помощь Устранение неполадок. | 1 месяц |
Эффект от автоматизации процессов на предприятии в цифрах
Самое главное преимущество после внедрения WMS-системы — резкое увеличение качества всех складских операций: от приемки товара до комплектации и отгрузки.
- До 99.5 % увеличивается точность данных о количестве и размещении товара.
- В среднем на 20-30% повышается производительность труда.
- На 20-30 % уменьшаются потери товара.
- В среднем на 25 % снижается потребность в технике и персонале.
- До 30% увеличивается эффективность использования складских площадей.
- До 70% сокращается время на принятие решений.
- На 75% снижаются затраты на проведение инвентаризации.
- Через 6-18 месяцев проект окупается.
Бизнес-процесс | Затраты времени по текущей технологии (час/год) | Затраты времени по технологии Buhta: WMS (час/год) | Эффект (час/год) | Эффект (%) |
Прием грузов | 18 940 | 21 181 | -2 241 | -12% |
Внутрискладское перемещение | 75 099 | 22 356 | 52 743 | 70% |
Подбор заказа | 67 673 | 44 785 | 22 889 | 34% |
Контроль и упаковка | 2 319 | 810 | 1 510 | 65% |
Отгрузка заказа | 28 616 | 19 522 | 9 095 | 32% |
Итого | 192 648 | 108 654 | 83 994 | |
Годовая экономия затрат времени 44% |
Составные элементы WMS-системы БУХта
- Программное обеспечение. Позволяет осуществлять систематизацию поступающих приходно-расходных сведений от мест хранения. Является основой системы управления.
- Сетевое оборудование и конечные устройства. Окончание внедрения WMS-системы на складе заключается в прокладке локальной сети, подключении к сети сервера управления, компьютеров персонала и специальных устройств для считывания штрихкодов.
Факторы, влияющие на скорость работы WMS
- Мощность установленного оборудования – сервер, компьютеры сотрудников и возможности оборудования для распознавания штрихкодов должны быть выбраны с небольшим запасом. Тогда скорость прохождения и обработки информационного потока будет максимальной.
- Возможности программного обеспечения – должны соответствовать конкретным задачам.
- Система должна рассчитываться на основании функционального предназначения склада. В противном случае внедрение ВМС-системы просто не сможет на все 100% показать свою эффективность.
Что необходимо для успешной работы
Перед тем как приступить к реализации проекта, необходимо продумать стратегию и составить план применительно к конкретному помещению для хранения товара. Только тогда внедрение WMS-системы на складе оправдает вложения в систему автоматизации.
Услуги по внедрению БУХта WMS
Компания «БУХта» предлагает полный комплекс услуг по организации эффективной работы складского комплекса.
IT-консалтинг
Оказываем информационную поддержку бизнес-процессов, чтобы дать независимую экспертную оценку эффективности использования информационных технологий. Предпроектное обследование склада необходимо для выявления основных проблем и является неотъемлемой частью процесса разработки и внедрения WMS-системы. Анализ складского комплекса и протекающих на нём бизнес-процессов позволит определить:
- целесообразность внедрения WMS-системы;
- пути оптимизации затрат комплекса;
- повышение управляемости и прозрачности деятельности склада.
Обучение
Это один из важных элементов в работе с системой для всех пользователей и специалистов. Ведь комфорт работы обеспечивается не только удобными интерфейсами и экранными формами, но и достаточным знанием функционала системы. Мы предоставляем своим клиентам все необходимое для получения этих знаний: удобную документацию, очное обучение, специализированные форумы и другое.
Поставка, монтаж и настройка профессионального оборудования
Компания «БУХта» является авторизованным партнёром «Motorola Solutions» по продаже оборудования и разработке программных продуктов к профессиональной технике марок «Motorola» и «Symbol»:
- терминалы сбора данных;
- мобильные планшеты;
- ручные сканеры;
- оборудование Wi-Fi.
Также «БУХта» является официальным реселлером серверного оборудования компании «IBM», принтеров этикеток «Zebra Technologies» и «CITIZEN».
Гарантийное обслуживание
Бесплатное гарантийное обслуживание осуществляется в течение 3 (трех) лет с момента запуска системы в промышленную эксплуатацию. К гарантийному обслуживанию относится исправление следующих ошибок функционирования:
- Некорректная работа определённых режимов при одинаковых исходных данных.
- Получение некорректных результатов при корректных исходных данных.
- Ошибки, связанные с аварийным завершением программы.
Сопровождение
После введения промышленной эксплуатации возможно заключение договора на сопровождение программного продукта:
- Консультирование по работе с программой.
- Внесение изменений в соответствующие действующие алгоритмы программы в случае изменения законодательства Российской Федерации.
- Уведомление о выходе новых версий программы с комментариями по произведённым улучшениям.
- Обновление программы в соответствии с выходом новых версий и настройка вышедших доработок.
- Выезд менеджера по сопровождению в офис или на склад Заказчика.
- Поддержка при помощи современных программных средств удаленного доступа.
Техническая поддержка
Мы рассматриваем техническую поддержку и сопровождение как часть системы Buhta: WMS, поэтому качество оказываемой поддержки является для нас важнейшим. Каждый заказчик в соответствии с его требованиями может выбрать приемлемый для него уровень сопровождения программы.
Стоимость внедрения Buhta WMS
Предварительная стоимость внедрения WMS системы на складе рассчитывается и указывается в коммерческом предложении после заполнения анкеты. Окончательная стоимость проекта рассчитывается после обследования объекта нашими специалистами.
Приводим средние цены за проект, включая программное обеспечение, лицензии, услуги по настройке и обучению. Площадь складов:
- до 2000 кв.м – 800 000 – 900 000 руб;
- 2000 – 5000 кв.м – 1 200 000-1 500 000 руб;
- 5000 – 10 000 кв.м – 1 500 000 – 2 500 000 руб.
Присылайте ваши вопросы на электронную почту: sidorenko@buhta.ru или звоните по телефону: +7 (996) 784-11-52
Наши реализованные проекты
«Лада Люкс» (г. Харьков)Дистрибуция автозапчастей + 3PL | Площадь складов: 3 000 м²Количество сотрудников: 15 ТСД/ 8 АРМ | Учет товара по серийным номерам, цвету и срокам годности. Переход на 3PL |
«Лама» (г. Томск) Крупнейшая в Сибири сеть продовольственных магазинов | Площадь складов: 7 200 м² / 4 000 м²Количество сотрудников: 42 ТСД/ 15 АРМ | Обмен данными сразу с 5 КИС. Производственные операции |
«Порт-Холод» (г. Санкт-Петербург)Дистрибуция замороженных продуктов питания | Площадь складов: 2 000 м²Количество сотрудников: 16 ТСД/ 15 АРМ | Работа в холодильнике -18°. Набивные стеллажи |
ТК «РБД» (г. Санкт-Петербург)Дистрибуция продуктов питания и алкогольной продукции | Площадь складов: 2 500 м²Количество сотрудников: 9 ТСД/ 6 АРМ | Подбор товара по смешанной технологии (с помощью мобильных терминалов и по бумажным носителям). Переход на 3PL |
«ФЛ-Логистика» (г. Санкт-Петербург)Дистрибуция плодоовощной базы | Площадь складов: 1 200 м²Количество сотрудников: 6 ТСД/ 5 АРМ | Прием и отгрузка по весу. Учет по критерию «утруска-усушка». Обмен данными с информационной системой розничной сети |
«Инструмент-Гарант» (г. Москва)Дистрибуция ручного электро- и бензоинструмента | Площадь складов: 4 000 м²Количество сотрудников: 27 ТСД/ 10 АРМ | Автоматизирована зона ремонта и сервиса — разбор ТМЦ на составляющие, сборка новых ТМЦ |
«Л-Арго» (г. Москва)Дистрибуция детского питания | Площадь складов: 5 000 м²Количество сотрудников: 28 ТСД/ 2 АРМ | Партионный учет, мелкоштучка |
«Фармакор» (г. Санкт-Петербург)Дистрибуция фармацевтических препаратов. Аптечная сеть | Площадь складов: 2 500 м²Количество сотрудников: 31 ТСД/ 9 АРМ | 14 зон хранения, раздельное хранение, привязка сертификатов к пакету документов |
«Maxval» (г. Москва)Производство и дистрибуция головных уборов | Площадь складов: 3 000 м²Количество сотрудников: 11 ТСД/ 6 АРМ | Учет товара по атрибутам: цвет, размер, сезон, коллекция. Оптимизация в разрезе актуальности коллекций. Расширенный модуль заработной платы |
«Агро-Лайн» (г. Санкт-Петербург)Дистрибуция мясопродуктов | Площадь складов: 1 750 м²Количество сотрудников: 10 ТСД/ 6 АРМ | Низкотемпературная зона и камера глубокой заморозки. Весовой комплекс |
Все проекты можно посмотреть по ссылке.
От чего зависит скорость работы WMS системы?
К основным факторам, которые оказывают влияние на быстродействие WMS-системы относятся: мощность установленного оборудования, возможности ПО и соответствие продукта функциональному предназначению склада.
Почему внедрение системы «Buhta: WMS» требует несколько месяцев?
За несколько дней внедрить систему невозможно, так как требуется тщательное обследование объекта. Это процесс занимает около месяца. Для разработки проекта в соответствии с полученными данными и потребностями заказчика нужно затратить примерно столько же времени. Технические вопросы и обучение персонала – это еще примерно месяц работы
Как WMS-система помогает бороться с хищениями на складе?
Заставить сотрудников склада отказаться от соблазна совершить противоправное действие система не может. Однако у руководителя появляются мощные инструменты для оперативного выявления факта хищения и причастных к этому лиц: автоматическая инвентаризация, применение мобильных решений, упрощение складских операций и другие.
Имеется ли гарантия на продукт?
После внедрения WMS БУХта продукт находится на гарантии, которая составляет три года. В этот период обслуживание системы осуществляется бесплатно.
Способна ли WMS-система контролировать сроки годности товара?
Простроченные запасы автоматически блокируются системой. Это касается как готовой продукции, так и запасов сырья. Кроме этого, соблюдение правил ротации товаров тоже входит в задачи WMS.
Почему нельзя сразу узнать точную стоимость WMS-система БУХта?
Основанием для расчета предварительной стоимости проекта служит анкета. Для определения окончательной стоимости WMS-системы требуется тщательное обследование объекта специалистами компании.
Что требуется для достижения максимальной эффективности WMS?
Эффективность работы системы зависит в основном от двух факторов: мощность оборудования и возможностей ПО. Мы рассчитываем WMS с учетом потребностей заказчика, поэтому она работает безотказно на все 100%.
Как часто надо менять тонер в принтере этикеток для склада?
Специалисты говорят, что частота замены тонера в картридже зависит от интенсивности использования принтера. В большинстве случаев, рекомендуется менять тонер каждые 2-3 месяца или при печати примерно 2-3 тысяч страниц.
В описании первого этапа Обследование с удивлением нашел «радиочастотное обследование». Зачем оно нужно?
Действительно, одним из этапов подготовки к внедрению складской системы является радиочастотное обследование. Необходимо оно, чтобы установить возможность использования в проекте современных терминалов сбора данных, сканер-колец и других устройств с поддержкой Wi-Fi. Это важно, чтобы выработать рекомендации по обеспечению надежным покрытием беспроводными сетями всей рабочей площади склада. Если вы не планируете использовать такие устройства, радиочастотное обследование можно не проводить.