Современный склад не может работать по-старинке, а тем более склад интернет-магазина. Внедрение WMS-системы решает большинство проблем и позволяет конкурировать на рынке, особенно таком специфическим, как автозапчасти.
Специфика торговли автозапчастями
Работа интернет-магазина, специализирующегося на продаже автозапчастей и расходных материалов, на первый взгляд ничем не отличается от реализации других товаров. На самом деле все несколько сложнее, так как у бизнеса имеются свои особенности:
- Товары имеют привязку к марке автомобиля или линейке машин, выпускаемых одним производителем. Без систематизации каталогов деталей и группировки номенклатурных позиций нетрудно ошибиться и поставить запчасти, не соответствующие заказу.
- Большое число аналогов. Одни и те же автомобильные запчасти производятся разными производителями из разных материалов, что может привести к путанице. При необходимости найти оригинальную деталь могут возникнуть сложности.
- Сезонный спрос. Шины и автохимия — примеры товаров, спрос на которые носит выраженный сезонный характер. Без анализа предыдущих периодов сложно спрогнозировать спрос в будущем.
- Широкий разброс цен и использование разных единиц измерения. Автохимия хранится в различных емкостях, потому может учитываться в литрах, килограммах, бутылках или канистрах. Иногда приходят большие емкости, из которых продукция реализуется на разлив.
Работа интернет-магазина невозможна без автоматизации, так как в противном случае появляется ряд проблем:
- Увеличивается срок оприходования товаров.
- Увеличивается штат сотрудников для обеспечения бесперебойной работы магазина.
- Продлеваются сроки проведения инвентаризации, которая к тому же мешает осуществлять деятельность в нормальном режиме.
- Увеличивается потребность в опытных кадрах, хорошо ориентирующихся в номенклатуре продукции.
Возможности программ для автоматизации торговли
Рынок насыщен программными продуктами, которые позволяют автоматизировать склад интернет-магазина автозапчастей. Разработчики предлагают сбалансированные по цене и функционалу программы, но все они требуют адаптации к существующим условиям. Таким образом, выигрывает конкуренцию то ПО, которое способно подстраиваться под бизнес заказчика.
Внедрение автоматизации на складе онлайн-магазина будет максимально эффективно, если начальник склада будет четко понимать цели и задачи системы, а также представлять себе, какой функционал для этого нужен.
Основные возможности WMS-систем:
- Возможность интеграции с бухгалтерскими и учетными программами.
- Оперативное получение отчетов по остаткам и на основании этой информации давать подсказки по формированию заказа очередной партии запчастей.
- Богатый инструментарий по работе с ассортиментом.
- Формирование продажной цены в автоматическом режиме при оприходовании, основываясь на заданных параметрах.
- Оформление складских операций.
- Формирование документации и отправка на печать актуальных форм.
- Возможность использования облачных решений.
- Формирование отчетности по всем основным показателям работы магазина.
- Интеграция с онлайн-кассой и другой периферией.
- Удаленный доступ для руководителя.
- Экспорт из прайсов в базу и импорт номенклатуры в интернет-магазин.
- Консолидированный учет работы нескольких магазинов.
Имея в своем арсенале такие возможности, бизнес получает множество инструментов для анализа деятельности и эффективного администрирования. При этом персонал магазина быстрее ориентируется в ассортименте, на складе исключается влияние человеческого фактора при формировании заказов.
Преимущества автоматизации склада интернет-магазина
Внедрение автоматизации на складе интернет-магазина упрощает работу всем звеньям: от руководителя и менеджеров до работников склада, продавцов и бухгалтеров. У каждого сотрудника появляется свой набор инструментов для выполнения ежедневных задач, при этом все они получают доступ к единой базе.
Преимущества для руководителей
- Контроль и управление процессами на складе и в магазине можно осуществлять в любом месте с помощью ноутбука или планшета, подключенного к интернету.
- Планирование бюджета и распределение оборотных средств с учетом многих параметров, в том числе сезонности и прибыльности.
- Выявление негативных тенденций на ранней стадии и оперативное принятие адекватных мер.
- Получение информации о состоянии склада и магазина в режиме реального времени.
- Исключение мошеннических действий персонала.
Для продавцов
- Простота поиска аналогов.
- Отсутствие пересортицы в результате внедрения штрих-кодирования.
- Ускорение обслуживания покупателей.
- Увеличение количества товарных позиций не приводит к сложностям при работе с товаром.
- Оперативное проведение инвентаризации и выполнение рутинных операций.
Для складских работников
- Упрощение приемки, размещения, отгрузки, учета и поиска автозапчастей.
- Отсутствие пересортицы и потерь, в том числе связанных с окончанием срока годности.
- Сокращение времени на инвентаризацию.
Для менеджеров и бухгалтеров
- Упрощение процедуры оприходования продукции.
- Точное соответствие фактического состояния дел на складе с бухгалтерскими бумагами.
- Упрощение формирования ассортимента для заказа товара на основании анализа остатков на складе.
Варианты автоматизации склада
Внедрение WMS-систем на складе интернет-магазина может быть реализовано двумя способами:
- Адаптация имеющейся учетной системы путем внесения в нее требуемых изменений.
- Использование готового решения, которое интегрируется с товароучетной системой. Программное обеспечение адаптируется под специфику склада онлайн-магазина и соответствует потребностям заказчика.
Как показывает практика, второй вариант предпочтительнее, так как не требует затрат времени на переделывание имеющегося софта и исключает появление ошибок. Готовое решение обойдется дешевле и может сразу использоваться, то есть быстро окупится.
Автор статьи: Сергей Хорош